Надеюсь, что информация, размещенная на данном сайте, даст Вам представление о нашей деятельности, перспективах роста аэропорта Шымкент, а также о том, кто в нем работает.
Мы будем рады иметь в Вашем лице наших потенциальных заказчиков и партнеров и сделаем все от нас зависящее, чтобы Вы остались довольны уровнем наземного обслуживания воздушных судов и авиапассажиров в нашем аэропорту.

Аэропорт размещался на пустыре, там, где сейчас находится площадь имени Аль-Фараби. Самолеты поступали в город в разобранном виде по железной дороге и собирались практически под открытым небом. Экипажи работали на борьбе с саранчей по всей территории юга Казахстана, а также в Китае, Монголии, Иране.
С 1933 года авиаотряд начал заниматься перевозкой пасса-жиров и почты. Ежегодно перевозилось до 6000 пассажиров и до 180 тонн почты.
В первые дни Великой Отечественной войны большая часть летчиков авиаотряда вылетела на фронт со своими самолетами. В аэропорту осталось пятнадцать самолетов ПО-2 учебной авиаэскадрильи, которая готовила кадры для военно-воздушных сил. Летчики авиаотряда с честью выполнили свои долг по защите Родины. Многие были награждены орденами и медалями.
В 1955 были получены первые самолеты Ан-2, а в середине 60-х годов началось интенсивное освоение новой техники и самолетов Як-12, СуперАэро-45, Морава. В 1965 году, с поступлением самолетов Ил-14, аэропорт перешел на кругло-суточную работу.
27 декабря 1963 года аэропорт перебазировался на новое место, где и расположен сегодня. 21 ноября 1967 года были сданы в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса и здание аэровокзала. В 1968 году были открыты регулярные авиарейсы в Москву, Алма-Ату, Сочи на самолетах Ил-18. Новый этап в развитии аэропорта начался с введением в эксплуатацию самолетов Ан-24. Открылись регулярные рейсы во все областные центры Казахстана. В июле 1975 года был выполнен первый рейс на самолете Ту-154. Авиаотрядом ежегодно перевозится 260 тысяч пассажиров, 400 тонн почты и 1900 тонн грузов, обрабатывается свыше 500000 га сельскохозяйственных площадей.
Произведен ремонт трех транспортных подстанций с полной заменой трансформаторов, резервных дизель-генераторов, заменены низковольтные и высоковольтные кабельные линии на новые.
Перрон усилен и перекрыт асфальтобетоном, смонтирован дождеприемный лоток. Оборудованы 22 стоянки для самолетов, установлены 2 преобразователя для запуска авиадвигателей. На перроне 3 осветительные мачты кругового освещения.
Смонтировано новое периметровое ограждение длиной 4 700 метров из стальной колючей проволоки «Егоза». Построены два новых помещения для войсковой части 55652 под оборудование ближнего и дальнего радиомаяков, работающих при полетах государственной авиации.
Площадь аэропорта "Шымкент” – 388 га
Летное поле относится к аэродромам класса "В”
Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки перекрыты плитами ПАГ-18
Размер – 3300 х 45 метров
В результате реконструкции взлетно-посадочная полоса удлинена на 500 метров и в настоящие время имеет геометрические размеры 3 300х45 метров, имеет высокую несущую способность, принимает все типы воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки перекрыты плитами ПАГ-18 На аэродроме установлено новое светосигнальное оборудование – огни высокой интенсивности ОВИ-1, новое метеооборудование фирмы «Вайсала». С посадочным курсом 101° установлена современная курсо-глиссадная система СП-90
Географические координаты КТА:
Северная широта – 420 21`
Восточная долгота – 620 28`
Магнитное отклонение +5
Превышение над уровнем моря 421 м
Высота: + 421 метр
Эксплуатант: АО «Аэропорт Шымкент»
Взлетно посадочная полоса: номер 10/28, размер 3300 х 45 метров, покрытие бетон
Базовые авиакомпании: SCAT
Часовой пояс GMT (зима/лето): +6/+6
Месторасположение: 12 км от центра Шымкента
Количество терминалов: 1
Код ИАТА: CIT
КОД ИКАО: UAII
Внутренний код: ШМТ
Москва, Актау, Астана, Урумчи, Ереван, Стамбул, Минеральные воды, Алматы, Ростов, Краснодар, Баку, Анталья
Иртыш Эйр
Семей, Актау, Актобе
Air Astana
Алматы, Астана
Трансаэро
Москва